Автомобили подготовлены в КБС - Toyota Tundra
Off Road Club
Владельца этой Toyota Tundra 2008 года выпуска, оснащенной могучим V8 в 381 л.с., в машине устраивало почти все. Кроме возможностей штатной подвески на бездорожье.
Так, на пикап был установлен специальный комплект передней независимой подвески Uniball Long Travel от американской компании с красноречивым названием Total Chaos ("тотальный хаос"), который эта фирма производит для разных моделей пикапов Toyota.
В отличие от штатных деталей, верхние и нижние «хаосовские» рычаги удлинены на 5 см, так что Tundra немного «привстала» над землей. Но главное, что благодаря таким рычагам рабочий ход колес вырос с заводских 29 до 40 см!
Передняя подвеска, вид сзади. Обратите внимание, к чему привинчена нижняя часть стропы, ограничивающей ход отбоя. Это «ухо» на нижнем рычаге предусмотрено под установку второго амортизатора.
Нижний рычаг передней подвески обварен пластинами для увеличения прочности. В комплекте с рычагами подвески также предлагаются переходники-удлинители для рулевых тяг и удлиненные полуоси переднего ведущего моста. А вот штатный передний стабилизатор поперечной устойчивости после установки новых рычагов вообще снимается. Из-за расширения колеи передних колес большой нужды в нем нет, да и ход подвески он уже не будет ограничивать.
В подвеске заднего моста вместо штатных амортизаторов тоже прописались изделия фирмы King. Под замену пошли и «родные» четырехлистовые пакеты рессор. Вместо них установили 10-листовые пакеты прогрессивных рессор американской компании Deaver, продукция которой хорошо известна заокеанским строителям рейдовых пикапов и внедорожников для участия в местных «бахах».
В задней подвеске штатные рессоры заменены на более эластичные 10-листовые пакеты от фирмы Deaver.
А чтобы новые рессоры не проседали под весом груза в кузове или прицепа на фаркопе, в помощь им на мост установили две пневмоподушки Firestone.
Правда, эти же подушки заметно урезали ход задней подвески на сжатие и отбой. Но владельца пикапа это не смущает, ведь машина строилась для другой цели, а запас хода передней подвески с лихвой компенсирует сокращение углов артикуляции заднего моста.
_____________________________________________________________________________
Летающая Tundra
Тюнинг внедорожника – процесс затягивающий. Однажды начав, потом уже трудно остановиться. «Строишь» машину, ездишь, опять «строишь», и все равно кажется, что снова чего-то не хватает и надо бы добавить…
Этой весной мы уже писали про пикап Toyota Tundra V8, владельцу которого было мало энергоемкости штатной подвески на разбитых дорогах. (С этого самого «мало» все обычно и начинается!). В Конструкторском Бюро Соболева штатные рычаги передней независимой подвески заменили на усиленный комплект от Total Chaos, а вместо заводских упругих элементов поставили широко используемые в американской трофи-кухне спортивные амортизаторы King и прогрессивные задние рессоры Deaver.
Но «форсировка» передней подвески была лишь первой частью «строительного» процесса. Завершающим аккордом стала замена штатных колес на высокопрофильные 35-дюймовые «катки» General Grabber, которые не просто радикально преображают и без того монументальную внешность машины, но и работают хорошим дополнительным демпфером дорожных неровностей.
Завершающим аккордом стала замена штатных колес на высокопрофильные 35-дюймовые «катки» General Grabber. | ||
Кузов при этом остается практически неподвижным – прям как у заокеанских трофи-траков! | А там глядишь – и бамперы можно поставить покрепче, защиту днища потолще… Тюнинг – процесс затягивающий! | |
Полный текст статьи см.... | ||
______________________________________________
Сможет ли взлететь тот, кому на роду написано не спеша возить свинину на рынок по выходным? На зависть всем остальным странам Россия – заповедник офф-роуда. На нашей самой большой в мире территории девяносто процентов дорог – это разного рода грунтовки или грейдеры, отсыпанные в лучшем случае щебенкой.
Взлет и приземление. Полет происходит незаметно – момент отрыва от земли и приземление внутри кабины не ощущаются.
И самый нужный тюнинг – это не лебедка, лифт и большие колеса. Это подвеска, которая позволяет наплевать на неровности с высоты дорожного просвета.
НАУКА ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ СТОЛ
Чтобы заставить вальяжный американский пикап Toyota Tundra собраться и напрячься, пришлось кое-что переделать в его подвеске. Для начала заменили переднюю подвеску длинноходной Total Chaos, включающей рычаги, усиленные нижние шаровые опоры и ступицы, а также усиленные удлиненные передние полуоси. Ход задней подвески увеличили с помощью рессор с серьгами. Такая подготовка позволила установить длинноходные амортизаторы King. Причем спереди – стойки с пружинами непосредственно на амортизаторе. Это радикально повысило энергоемкость подвески, и до такой степени, что автомобиль теперь может не просто быстро ехать по неровной поверхности, сохраняя здоровье и комфорт экипажа, но и запросто прыгать мотокроссовые столы. Что мы и попробовали сделать на трассе в Петрово-Дальнем.
Между прочим, нарушить развесовку пикапа довольно просто. А избежать дифферента на корму вкупе с мягкими тюнинговыми рессорами поможет система пневмоподвески AirLift с централизованным управлением с места водителя. Так что теперь все под контролем. Компрессор подкачивает воздушный ресивер, а тот подает воздух в пневмобаллоны.
Подвеска Total Chaos и амортизаторы King дают невероятное превосходство над рельефом – страх исчезает.